Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Комментарии

Syndication

feed-image My Blog

Форма входа

Календарь

<< < Октябрь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

 Незалежний інтернет-портал талановитих людей Донбасу

 

  Донбас. Багата наша земля талановитими людьми. Всі, хто живе тут, люблять скупу, непомітну красу цього краю. Донбаські степи, ліси, балки надихали, надихають і будуть ще підкорювати серця всіх, хто коли-небудь жив тут. Багато з читачів Костянтинівської центральної міської публічної бібліотеки прекрасно вишивають, випалюють по дереву, займаються малюванням, аплікацією, в'язанням. Ми завжди намагаємося допомогти своїм читачам знаходити інформацію на допомогу їх захопленню, а також пропонуємо організувати на сайті виставку-хобі, яка не залишить байдужими всіх, хто милується цією красою. Фантазія майстрів і їх вміння перетворюють роботи в шедеври, які надають особливе тепло і затишок.

   Тут Ви можете поспілкуватися з місцевими поетами і письменниками, познайомитися з їхньою творчістю. А ще дуже цікаво, коли Ви самі творите - пишете відгуки, малюєте, створюєте власні вироби. Запрошуємо до співпраці! Надсилайте нам фото своїх творчих робіт!

КАК ОСЕНИ ПЕЧАЛЬНА КРАСОТА

 

КАК ОСЕНИ ПЕЧАЛЬНА КРАСОТА

Как осени печальна красота...
Уж солнце охраняют злые тучи.
В слияньи красок - шик и острота.
Как всё прекрасное и радует,и мучит.
Как осени печальна красота...
Уже парит морозное дыханье.
Стихают звуки,в них - былая суета.
Салют из листьев - яркое прощанье.
Как осени печальна красота...
Дожди слезами землю омывают.
Мелодия сложна и так проста...
Такое только осенью бывает.


( Людмила Донченко )

 

НЕ ЗАВИДУЙТЕ СЧАСТЬЮ!!!!!

 

НЕ ЗАВИДУЙТЕ СЧАСТЬЮ!!!!!

НЕ ЗАВИДУЙТЕ СЧАСТЬЮ ДРУГИХ?!
НЕИЗВЕСТНО,КАК СЧАСТЬЕ РОЖДАЛОСЬ.
ЭТО СЧАСТЬЕ С ТРУДОМ,КАЖДЫЙ МИГ
ПО КРУПИЦАМ,ЧАСТЯМ СОБИРАЛОСЬ.
МОЖЕТ БЫТЬ,ЭТО СЧАСТЬЕ,КАК БОЛЬ,
СКВОЗЬ ПУРГУ И МЕТЕЛЬ ПРОБИВАЛОСЬ...
МОЖЕТ БЫТЬ,КАК ПАЛЯЩИЙ ОГОНЬ,
ОКЕАНАМИ СЛЁЗ ОМЫВАЛОСЬ...
НЕ ЗАВИДУЙТЕ СЧАСТЬЮ ДРУГИХ?!
НЕИЗВЕСТНО,КАК СЧАСТЬЕ ДОСТАЛОСЬ...
МОЖЕТ БЫТЬ,УРАГАН ТОЛЬКО СТИХ,
НУ,А СЧАСТЬЕ- В НАГРАДУ(!) ОСТАЛОСЬ.

(Людмила Донченко)

 

НЕ С ТОБОЙ

 

НЕ С ТОБОЙ

Не с тобой я иду,не с тобой.
Что ты взглядом меня обнимаешь?
С неподдельной печалью-тоской
Робко имя моё называешь.
Шепчешь дрожью тихонько: Привет!
Шаг замедлив,сказать что-то хочешь.
Скуп на фразы уставший рассвет,
И ты глупо,нелепо бормочешь.
Снова сыплешь на рану мне соль?!
Исцелённую рану не вскроешь..
Разве счастье меняют на боль?!
Почерневшей любви не отмоешь.
Не с тобой я иду ,не с тобой.
Своё сердце напрасно тревожишь.
Как мне дорог обжитый покой!
Ты понять, это видно, не можешь.
Людмила Донченко

 

Я заболела. Я сошла с ума.

 

   Я заболела. Я сошла с ума. В глазах мерцают признаки безумства. Припадки ветра в скомканной душе срывают крышу. Руки стали нервны, всё порываются разбить все зеркала и стены, попеременно с нежностью глубокой, желанием согреть, ценою вытекающей из вены теплой крови. От пары брошенных неосторожных слов (Зачем вы? Кто вы? Замолчите, стойте!) дыхание к агонии стремится. Я, как одна большая боль, бегу, срываясь, нервно улыбнувшись, чтоб конвульсивно закрывающихся глаз не выдал блеск. Пусть думают, что я спокойна. Что мне плевать. Как им.

   И я действительно спокойна, я счастлива, уже всерьез, и мне не нужно притворяться и прятать слез… И я боюсь опять услышать, увидеть, боюсь, как малодушный заяц, – боли. Лишенное защиты или крыши сердце, как ни банально бы звучало (как все написанное выше, быть может, чересчур высокопарно), лишившись крепкой корки льда, так нежно стало, и стучит о том же, всё об одном, как ты не бейся с ним. То хочет ласкою вобрать в себя светило, то раствориться в пыльном ветре и лишиться слуха. Порой того, что дарит допинг к жизни. Я заболела. Я больна. Вдобавок, начиталась книжек. Смеюсь, идя по улице одна, что счастье ты на мне, как лучик, выжег. И плачу, так чтоб не узнал никто. Бегу к друзьям, потом от них, от всех, от слов, советов, сплетен… и так, порою, сложно примириться с потребностью существовать. Секунду каждую. Существовать и мыслить, чувствовать и знать.

   Я заболела. Я сошла с ума. Спасибо жизни. Жизнь играет нами. Что ставка? Я сошла с ума… Судите сами…

 

Лежу, приставив ухо к полу

 

Лежу, приставив ухо к полу.
Там голоса и телевизор.
Вечерний фильм, скандал, футболы,
Вода, шаги, постель, капризы...
Ребенку сказку, мужу стоны,
Гвоздь в стену, ложки, поздний ужин...
И телефоны, телефоны...
Звонят и льют рассказы в уши.
Все затихает постепенно:
Последний звон упавших брошек,
Урчанье в трубах мыльной пены,
Последний скрип кроватных ножек...
И в тишину невозмутимо
Легли пролеты, будто в кому.
Лишь дышит жарко паутина
Железных вен большого дома.

 

Эскиз: зигзаги губ, дуга щеки

 

Эскиз: зигзаги губ, дуга щеки,
изящно веточка руки,
застыв, лежит в лозе волос.
В разрезе глаз немой вопрос...

На заднем плане суета.
Плащи, прически, росчерк шали,
неровное пятно зонта,
малыш, бубон, воздушный шарик...

 

Я пьяная от восторга

 

Я - пьяная от восторга.
Я рву занавески с окон.
И горькая дум касторка
Сверкает березовым соком.

Бросаю с себя одежду,
Чтоб ветер любить, как мужа.
В раскидистой темноте жду,
Чтоб выкрикнуть все ему же.

Пускай все летит на пол.
Пускай здесь смех не уместен.
Так в душу огонь капал,
Отказываясь от мести.

 

Вас бы тронуть кончиками пальцев

 

Вас бы тронуть кончиками пальцев,
Чтобы ими чувствовать тепло.
Набросал апрель на гладкость пяльцев
То, что не сбылось, а быть могло.

Настоящий? Есть? Ты смотришь грустно,
Щеку ты подпер свою рукой.
В головах у нас одно искусство,
И оно там занято борьбой.

Потому и взгляды отрешенны,
Или вдруг зажгутся, как огни.
Это был приём не разрешенный,
Но о нас что могут знать они?

Поднимусь на цыпочки, подпрыгну,
Поцелую твой колючий лик.
Знаешь, дождь сегодня пел энигму,
Занимаясь смытием границ.

 

Мастер, память – это фрески!

 

Мастер, память – это фрески!
В шелковых перчатках руки
Их разделят на отрезки,
Чтобы съесть, по-русски, с луком.

Мастер, время разве можно,
Как морской, блестящий камень,
Положить в рюкзак дорожный,
Чтоб назвали чудаками?

Или эти лужи, слушай:
В них скрываются паденья!
Прямо в уличные уши,
Прямо в звездное варенье.

Боже, эти сны-букеты –
Жеребенок темной масти.
Там сигнальные ракеты!
Что мне делать с ними, Мастер?

 

Тепло батареи

 

   Приходит мысль, и говорит: «думай меня»! И не поспоришь ведь, а то выходит, что ты уже думаешь, да не одну, а сразу две, как минимум, мысли. 

   Нужно как-то быстро и легко, как Остап Бендер забрасывал за спину шарф, закрыть перед нею двери, если чувствуешь, что ничего хорошего она не сулит. А то некоторые еще и начинают настаивать на том, чтобы их непременно, срочно записывали. Это злит, особенно если они умом не блещут и остротой не похвалятся.

   Вольдемар резал яблоко острым складным ножичком и пытался ни о чем не думать. Он смотрел на сок, стекающий с лезвия, слушал скрип прорезаемой мякоти, вдыхал запах свежего плода.

   Аристарх, давний и верный друг его, молча курил, и сосредоточено пытался выпустить дым коромыслом. Вольдемар был благодарен за тишину.

   - Молчание - золото, друг мой! - говаривал он нередко, хотя сам поговорить был любитель еще тот.

   Когда они только познакомились, Вольдемар часто удивлялся, как они созвучны в некоторых своих взглядах, мыслях и даже привычках, и вскоре они стали лучшими, почти неразлучными друзьями. Правда, некоторые черты Аристарха раздражали его. Например, его нездоровая любовь к насекомым, в особенности к кузнечикам, которых он ловил, рассматривал подолгу, даже иногда пел им свою любимую песню "Аукцыона": «кузнечик в кузов пуза уложил прибрежных много трав и вех».

  Кроме любви к букашам, как он нежно называл их, у Аристарха  была еще одна, более серьезная странность. Он страдал раздвоением личности. Хотя страдания он в этом не усматривал, а наоборот, некую тайну и приятность находил в своем бытие.

   Иногда становился он Амарантой, тоже верной подругой Вольдемара, восторженной барышней, любившей наблюдать за дождем, скрипачами и снующими людьми. Среди них она подолгу искала даму, которая «выступает, словно пава», или молодых людей, шагающих «легкой джазовой походкой».

   Она искренне боялась волчьих ягод, и считала, что это она страдает раздвоением личности. Что ж, она имела на это право, тем более что достоверно неизвестно, как это было на самом деле, а кому было известно, тот помалкивал. Только и она не находила в этом ничего дурного, и к кузнечикам относилась с уважением.

   Как-то они были на выставке кошек. Как их туда занесло, одному Богу известно, но оказавшись там, принялись они кошек рассматривать и улыбаться им на все 32 каждый. А кошки почему-то морды отворачивали, усы щетинили и не спешили любезничать. Один только котик, с хитрым глазом, уткнул нос в лапы, сложенные одна на другую, и одним глазом на всех посматривал. И хоть котовьих губ не было видно, Вольдемар и Аристарх знали, что они улыбаются.

   Выставка шла несколько дней. Небо было серое, как плащ, пылящийся в шкафу. Шкаф давно пора было починить, что ли, или выкинуть. Дверцы отваливались все время, когда открывали шкаф, или просто так, если кто-то шел мимо, громко стуча пятками. Амаранта вспоминала кота с хитрым глазом и всхлипывала. Ей хотелось этого кота забрать домой. В доме было тепло. Батареи делали свое дело. Возле них сидел Вольдемар, и разрабатывал план кражи кота. – Не хнычь, я тебя прошу. Будет тебе кот, будет тебе сказки на ночь рассказывать и по цепочке ходить, - убеждал он подругу, но та все роняла слезинки с кончика носа в чашку.

   План был продуманный. Честно. Очень хороший план, такому сам Скофилд позавидовал бы. По нему все проходило гладко и сладко, все были задействованы, и даже на месте преступления должен был быть оставлен таинственный знак. Но что-то пошло не так, кто-то вмешался, возможно, что-то было упущено… что-то… что же? Как мог провалиться такой… Такой переполох поднялся, стены ДК давно не видали подобного. И та женщина, ох, она так пронзительно визжала… бррр! И все же… Кусочек потолка запомнился, там была нарисована картина, кажется купальщица на берегу какого-то водоема, или водохранилища, кто его знает… зеленая такая картина с зеленовато-охристой купальщицей. Шляпа какого-то гражданина подмышкой, капли, летящие с нее, ноги поскальзывающиеся и… Ох, когти вцепились в прическу, хвост мелькал, малыш радостно смеялся, колонны, плитка под ногами, должно быть старинная… разнесенная по ней грязь.

   Наверное, не был учтен дождь. Это он подмочил все дело. А заодно и репутацию.

   Было утро. Такое себе утро в очередной день, как всегда после ночи, в свой черед наступившее.

   - Да… неважнецкий у тебя видок сегодня, - сказал Аристарх. Ну, сказал и сказал. Ничего особенного... так, наблюдение. А Вольдемар призадумался. Когда твой воображаемый друг говорит тебе, что видок у тебя неважный, тут поневоле призадумаешься.

   А воображаемая Амаранта смотрела в окно на улицу. Она была без ума от дождя!

 

Он был странный

   Он был странный, в такт музыке, этот танец. Они кружились по комнате: она легко касалась пальцами его ладоней. Была, возможно, ночь, и светильник освещал приглушенно, будто шепотом, стены, увешанные картинами, пол, смятую постель, разбросанную одежду и их нагие тела, то сближающиеся, то плавно отдаляющиеся друг от друга. Они танцевали неумело, но легко, медленно, как дым. Танец был вкуса молочного шоколада и вина. Дешевого пакового вина. Ей безумно нравилось, когда он шептал ей, дотрагиваясь губами до ее уха. Ему нравилось почувствовать, как по ее коже бегут мурашки от его прикосновений. «Моя девочка»… - сказал он почти беззвучно. Она так любила эту фразу. Остальное звучало в воздухе. И чтобы почувствовать это еще глубже, они закрывали глаза. Белые камни клавиш под их босыми ногами звучали и вздыхали, наполняя воздух влагой и теплом. Они задевали волосами струны, натянутые лучиками через комнату, и те звенели, как будто им было больно. Вот звуки становятся все громче и волнительнее. Они загораются, и языки огня охватывают комнату. Становится совсем темно, и невыносимо колотится ударный инструмент в груди.

В земляничных пальцах лета

 В земляничных пальцах лета,
в тонких пальцах сквозняка
можно дать 500 ответов,
но не знать наверняка.
но от лямок рюкзака,
как-то сладко ноют плечи,
а когда наступит вечер,
вспыхнет спичка маяка.

 

Сквозь черепа бронежилет

Сквозь черепа бронежилет в
кипящий мозг
стремится окунуть свой писк
сверлящий маленький
невроз.
Летает, игнорируя
свой риск.
Ему я
сообщила, что внутри,
там, куда ум его стремится
скудный,
там смерть Помпеи и абсурд
витрин,
и балов 9 шторм по будням.
И что ему и лишь ему
решать:
сойти с ума, хлебнув
фантазий этих,
сойти с тропы и повернуться
вспять,
или остаться лишней точкой
на газете.
И что б вы думали он мне
изрек в ответ?
Что наша жизнь театр, и
люди в нем актеры?
- Нет, - и еще раз повторяю, - нет!
"Не умничай!" - и улетел как
скорый.

 

Вот сижу на окне

Вот сижу на окне. Окно огромно. 
Хоть пляши на нем, хоть натяни гамак и виси.
Можно усесться впятером,но
иногда настает настроение измороси.
Больше двух человек - уже толпище!
Извивается, как усища сома,
и изнутри тебя,  как воду хлыщет.

Подробнее: Вот сижу на окне

О хруст от снега - звук прекрасный!

580987 

 

О хруст от снега - звук прекрасный!
О виденье седых ночей!
Брожу по улицам я часто
Без властных целей и речей.
И словно тот же кот ученый,
Хожу я по цепи кругом.
О тишина! О мир бездомный,
Так будь же ты всегда таким!
О хруст от снега - звук прекрасный!
Я в этом мире пилигрим.
Удел - искать повсюду счастье,
Плутать мне по следам своим.
Плутать, не находя отрады,
Шептать под нос свои стихи,
Пронизывать себя прохладой.
Там снег, а там горят огни.
И я взорвусь, крича без толку.
Буду вопить, брызжа слюной,
Насколько жизнь черства и колка,
Но это бремя лишь со мной.
Не стану я тревожить нервы,
Я разобью о скалы прочь.
Мои слова в моей же вере,
Моя тоска уходит прочь.
А если углубится нынче,
То виноват во всем мой мир.
Ведь он настолько мил и свыше,
Что он меня же погубил.
Но люб мне звук от хруста снега,
И я брожу устало в ночь,
И нет блаженнее мне неги,
Что не могу себе помочь.

 

Вы мне милы

 muzhchina

Вы мне милы

Вы мне милы, то не скрываю.
Когда я вам смотрю в глаза,
То в них лишь горе замечаю,
И по щеке бежит слеза…
Быть может, вам судьба решила
Дать жить, в тоске ее храня?
Любови гаснущая сила
Не даст вам полюбить меня.

Ужель не будете вы страстны,
И сердце скорбь вам не избыть?
Ужель попытки все напрасны,
Чтоб сердцем деву полюбить?
Нам жизнь подчас приносит муки,
Когда во тьму судьба влечёт.
Но нет, увы, такой науки,
Что силу рока пресечёт.

 

Как страшно для поэта

 hand-and-pen-300x262 

Как страшно для поэта

Как страшно для поэта – не писать,
Когда слова – единая защита.
Страшнее для него – это молчать.
Страшнее для поэта – быть забытым.

Пытаться вдохновение искать
И находить его в любом прохожем,
Но только строчки не уметь связать.
Ужасно для поэта – быть похожим.

Как страшно для поэта потерять
Желание писать об этом мире.
Страшнее для него – это писать
Лишь для того, чтобы его любили.

Так долго одобренья можно ждать
И не чураться отклика любого,
Когда дано призванье - созидать
Шедевры из сияющего слова.

 

кечесу

   Зашёл на карту Приватбанка. Карта, по-видимому, Google Maps, сошла с  ума. Жителям Донбасса показывает слово «улица» на трёх языках одновременно. Если на русском – понятно, на украинском – нам не надо, то слово «кечесу» - улица по-киргизски – вызывает лёгкое офигение. :-)

кечесу

 

Cценарій "Ми посадимо шевченківську тополю"

Cценарій патріотично – екологічної години
«Ми посадимо шевченківську тополю»

   Мета: Формування патріотичного почуття у молоді , пропагування творчості Тараса Григоровича Шевченка, пробудити в школярів особистої відповідальності за охорону навколишнього середовища, виховувати любов до рідного краю.

   Задачі: Виховання патріотичної свідомості , зацікавленості до охорони навколишнього середовища.

   Обладнання: Український національний прапор, портрет Тараса Шевченка,паперові квіти – обереги, українські національні костюми та віночки, проектор, ноутбук, плакати учнів, малюнки рослин Червоної книги України, гілка тополі з корінцями, садівниче обладнання.

Подробнее: Cценарій "Ми посадимо шевченківську тополю"

В киноклубе час ностальгии с Джузеппе Торнаторе

250px-Giuseppe Tornatore 

 

   Вам говорит о чём-либо это имя? Джузеппе Торнаторе - один из самых известных здравствующих ныне итальянских кинорежиссёров.
  Особое место среди его работ занимает ставший оскароносным в 1990-ом году фильм «Новый кинотеатр «Парадизо». Говоря кратко, история о том, как развивался итальянский кинематограф. Казалось бы, скучная, академическая тема. Но не для Торнаторе. Он рассказывает об истории итальянского кино так искренне, захватывающе, так пронзительно, что невозможно оторваться от экрана.

 Наблюдать за публикой, смотрящей кино, оказывается ещё интереснее, чем просто смотреть кино. Вот сидят счастливчики, выстоявшие длинную очередь за билетом. На их лицах счастье и блаженство, они на какое-то время забыли о всех своих невзгодах, погрузившись в сладкий мир грёз. Кто-то из зрителей с нетерпением ждёт сцен с поцелуями и в который раз разочарованно вздыхает: их опять вырезали. А этот мужчина после трудной смены, не рассчитав сил, засыпает на своём зрительском месте. И ему не помеха громкие голоса, смех, свист вокруг. Влюблённые, скромно расположившись в задних рядах, нежно целуются. Мальчишки, как всегда, снуют с места на место и тайком потягивают сигареты. 

Подробнее: В киноклубе час ностальгии с Джузеппе Торнаторе




"Блог Libraryart - территория творчества" Copyright © 2018
Все права защищены. Копирование материалов с указанием автора и активной ссылкой на сайт
Перепечатка материалов сайта без указания авторства строго воспрещается.