Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Комментарии

Syndication

feed-image My Blog

Форма входа

Календарь

<< < Апрель 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

О фотоплёнке в век цифровых технологий

 19 Lomography 400 bn 2012-2013 edit

Плёнка

  За окном 2016 год, а некоторые люди все еще снимают на фотоплёнку. Зачем и почему спросите вы? Я решил спросить об этом у фотографа из Краматорска - Дмитрия Алимкина.

09 Agfa APX100 2013

   Прежде всего хочу сказать, что на заре своего фотоувлечения, а это был 2002 год и о цифровых фотоаппаратах я ещё не слышал. Массовая информация о них появилась несколько позже. Как сейчас помню журнал Foto&Video был с интересным содержанием: технической стороне отводилась какая-то часть журнала, но в гораздо меньшем объеме, нежели в цифровую «эру». На плёнку я снимал до 2006 года включительно, затем наступил цифровой период, с радостью что не нужно покупать пленку, проявлять и сканировать и вообще ограничивать себя в количестве кадров. Так продолжалось до 2012 года, когда я что называется наелся цифрой и захотелось снова тех самых ощущений.

 

03 Lomography 400 bn 2012-2013 edit

   Первая плёнка спустя шестилетний перерыв очень порадовала, и с 2012 года я стал снимать ещё и на плёнку. Стандартная 35-мм фотоплёнка имеет 36 кадров, и эти 36 кадров стоят не малых денег, которые нужно вынуть их кармана и отдать продавцу. Это очень дисциплинирует, заставляет десять раз подумать прежде чем нажать на спуск. Поэтому делая кадр сердце как бы замирает, и в последующем, по-крайней мере до проявки негатива, а то и до сканирования терзает чувство любопытства.

10 Lomography 400 bn 2012-2013 edit

   После сканирования только понимаешь окончательно получился кадр или нет. Сканы с фотопленки хоть и являются цифровыми, несут плёночную основу, они зернисты, причем зерно на каждой плёнке свое. Это в цифровой фотографии легко что-то удалить, что-то добавить, отретушировать кожу, на плёнке эти манипуляции очень хорошо видны. Для себя я решил, что пленочные снимки буду обрабатывать по минимуму: насыщенность, контраст, цвет и локальная коррекция яркости. Максимум что я могу удалить – это удалить пылинки с оцифрованного негатива. Это свойство мне очень нравится, ведь снимок имеет не только художественную, но и документально-историческую составляющую. В наш век обманов, когда скандалы с манипуляцией разгораются на очень серьезных фотоконкурсах, фотопленка имеет дополнительное подтверждение подлинности – всегда можно предъявить негатив.

29 Ilford delta 400 2013 edit

   Помимо этого, каждая плёнка имеет свои уникальные характеристики: контраст, передача тонов и конечно же особый цвет (если речь идет о цветной негативной фотоплёнке). Если цифровому фотографу нужно применять специальные программы по колористике для придания особого шарма своим снимкам, то пленка делает это сама. Цвет я тоже не сильно изменяю, чтобы сохранить идентичность данного ролика.

0833 Svema24

   Фотосъемка на негатив во многом нивелирует преимущества фотографа, обладающего профессиональной цифровой фототехникой. Любой фотолюбитель в состоянии купить обычную пленочную камеру и снимать. Также можно найти просроченную фотоплёнку, которая стоит намного дешевле, результат будет еще более интригующим. В 2015 году мне довелось снимать на пленку, родом из СССР - Свема М4-Б (м-3), чувствительность пришлось устанавливать ISO 25.

13 Agfa APX100 2013 edit

   Конечно есть плёночная фототехника, которая стоит дороже распространенных цифровых фотокамер, например Leica, но это отдельная тема для разговора. Также особняком стоит среднеформатная пленка и фототехника. Здесь процесс еще более увлекательный, ставки повышаются, ведь при кадре 6х6, на среднеформатном ролике вместится всего 12 кадров! Но нормальный средний формат требует уже ощутимых капиталовложений в отличие от 35-мм фотокамер.

 35 4753 Lomography 400 edit

   Все фото Дмитрия Алимкина на фотоплёнку - архив 2016 год.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




"Блог Libraryart - территория творчества" Copyright © 2018
Все права защищены. Копирование материалов с указанием автора и активной ссылкой на сайт
Перепечатка материалов сайта без указания авторства строго воспрещается.