Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Меню

Комментарии

Форма входа

Календарь

<< < Август 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 30 31  

Экологическая остановка

Экологическая остановка «Поиграем, почитаем и родную природу узнаем!» Аудитория: дети дошкольного возраста Оборудование: компьютер или ноутбук, краеведческая игра «Поедем в край родной!» Цель: в форме игры познакомить детей с растительным и животным миром Донбасса и южных стран.

Действующие лица: Ведущий 1 и Знайка – ведущий библиограф-краевед ЦГПБ им. М.Горького Елена Дудченко Ведущий 2 и Незнайка – библиотекарь библиотеки-филиала № 2 Анастасия Шевкунова

Ведущий 1. Дорогие ребята! Мы пришли к вам в гости в детский сад, потому что мы знаем, что вы очень любите, когда ваши мамы, бабушки или воспитатели читают вам разные интересные книжки, а еще мы слышали, что вы любите  рассматривать картинки в книжках. Скажите, дети, это правда? (Ответы детей) Вот и хорошо! А мы как раз пришли к вам из «книжкиного дома». А кто из вас догадался, как же называется дом, где живет много-много книг? (Ответы детей) Правильно, это – библиотека! В нашем городе есть большая библиотека, её называют «библиотека имени Горького», и я приехала к вам оттуда. Зовут меня… (представляюсь) Ведущий 2. А моя библиотека – немного поменьше, но зато она совсем рядом с вашим садиком, в школе, куда вы, когда подрастете, пойдете учиться! И зовут меня… (представляется)

Блок 1 – см. Приложение.

Ведущий 1. Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное воображаемое путешествие. Мы хотим поехать в гости к интересным растениям и животным разных стран, о которых нам рассказывают книги. Но вот беда – маленький озорной гном Путаница играл-играл с ними, да нечаянно взял и перепутал их всех! Животные и растения теперь не знают, где их дом, где они живут. А главная беда, что обратились они к нашим друзьям Знайке и Незнайке, но и они долго спорили друг с другом, даже поссорились, а вот разобраться, кто из животных и растений где живет, так и не сумели! Они очень ждут вашей помощи, ребята! Ну как, поможем им? (Ответы детей) Ведущий 2. А ехать на помощь мы будем сначала  на трамвайчике. Но этот трамвайчик – необычный, он называется «библиотрамвай», и в нем ездят только те, кто любит книги! Посмотрите, вот он! (Показывает «Библиотрамвай») Сейчас мы дадим каждому из вас вот такие веселые трамвайные билетики, и мы отправимся в путь! (Раздает «билетики») Ведущий 1. А чтобы нам не было скучно, мы поедем под веселую песенку! Вы сейчас её услышите и увидите трамвайчики нашего города Константиновки и нашу городскую библиотеку! (Демонстрация видеоролика «Библиотрамвай») Ведущий 2. Ну, вот мы и приехали! А тут нас уже давно ждут  целых два паровозика, и у каждого по три вагона! Один из паровозиков – вот он, с гербом нашего города Константиновки, повезет на родину тех животных и растения, которые живут в нашей Донецкой области. А второй паровозик – вот он, с пальмой на острове – должен увезти в далекие жаркие южные страны диковинных животных и растения, которые живут только на юге и боятся наших морозных зим! Ведущий 1. А где же перепутанные животные и растения? Ах, вот они! (Достает картинки) И как их много! Да еще тут есть и фрукты перепутанные, и ягоды! Значит, будем с вами работать так: я показываю вам картинку, а вы все хором называете, что на ней нарисовано и куда – в тот паровозик или в этот мне надо будет посадить нашего «пассажира». (Проводится краеведческая игра «Поедем в край родной!») Ведущий 2. Ребята, вы настоящие молодцы! Как же вы хорошо знаете, кто где живет! За это наши пассажиры очень вам благодарны! (Раздает детям небольшие сладкие призы) А теперь мы с вами немного отдохнем и развлечемся! (Снова появляются Знайка и Незнайка)

(Блок 2 – см. Приложение)

Ведущий 1. Ребята, а хотите ли вы быть такими же умными, как Знайка? Тогда я вам открою один простой секрет: чтобы очень умным стать, надо много книг читать! А если вы даже и не умеете читать – не расстраивайтесь! В наших библиотеках есть много таких книг, которые можно рассматривать, ведь в них много ярких, интересных картинок! И совсем хорошо будет, если по вечерам их вам будут читать ваши мамы или папы, дедушки или бабушки! Посмотрите, вот только некоторые из таких книжек! (Показывает и коротко рассказывает о книгах). Ведущий 2. Такие прекрасные книжечки есть и у меня в библиотеке! Так что, ребята, мы будем с вами дружить! А чтобы нам не было скучно дружить, мы сейчас послушаем забавную песенку!

(Звучит песня «Простая песенка» на слова В.Семернина, дети танцуют) Всем – большое спасибо! Кстати, эту песенку написал наш земляк, зовут его Вадим Семернин, он родился ровно 80 лет назад в Константиновке, но почти всю жизнь прожил в Москве, столице России. Наверное, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас будет таким же талантливым! А пока – наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Скажите, вам было интересно? Понравилась ли она вам? (Ответы детей) В следующий раз будет еще интереснее! До новых встреч, ребята! Ведущий 1. До свидания!

Автор: ведущий библиограф-краевед ЦГПБ им. М.Горького              Е.В. Дудченко Дополнение к сценарию. Блок 1. Ведущий 1. А вы знаете, ребята, что мы не одни к вам приехали в гости? С нами вместе пришли к вам Знайка (говорит, показывая Знайку: «Вот он какой, видите? В модных черных очках, сразу видно, что умный!» - говорит голосом Знайки: «Здравствуйте, уважаемые дети!»)… Ведущий 2. … и его неразлучный друг Незнайка (показывает Незнайку. Незнайка молчит. Ведущий обращается к Незнайке: «Ну, что же ты, Незнайка? Почему ты молчишь? Что надо сказать детям?» - Незнайка: «Не знаю!» - Ведущий (к детям): «Ай-ай-ай! Вот, он всегда так, что ни спросишь, всё не знаю да не знаю! А вы, ребята, догадались, что надо сказать?» - «Ну, конечно, поздороваться!» - Незнайка (смущенно): «Ой, я и забыл! Привет, ребята!»). Ведущий 1. Ребята, а мы ведь не зря к вам пришли с нашими друзьями! Ведущий 2. Ой, не зря! 

Блок 2. Знайка.   Уважаемые ребята! Мы с моим другом Незнайкой очень благодарны вам всем, что вы помогли нам разобраться, кто где живет! (Кланяется: «Спасибо вам большое, дорогие ребята!») Незнайка: Ой, правда, я и забыл! (Тоже кланяется: «Большое спасибо!») Знайка. Вот видите, ребята, наш Незнайка всё-таки исправляется, становится вежливым! Незнайка. Ребята, а ребята! А можно, я вас попрошу и мне помочь? (К Знайке) Помнишь, Знайка, ты мне загадки про зверей да растения всякие загадывал, а я их отгадать не смог? Знайка. Помню, помню! Ты ещё тогда рассердился и сказал, что мои загадки вообще никто на свете разгадать не сможет, такие они хитрые да запутанные! Незнайка. Ну, вот! А давай мы ребятам эти твои загадки загадаем? Может, быть, они на них ответят? Знайка. Ну, что же, давай! (Загадывают загадки – см. Приложение) Знайка. Спасибо, ребята, вы очень хорошо разгадывали загадки! Незнайка. А давайте мы с вами поиграем в одну веселую игру, мне её гном Путаница подарил! Да не бойтесь, она очень легкая! Я сейчас вам буду говорить что-то о зверях, птицах и растениях, вам надо угадать, правильно это или неправильно. Если то, что я скажу, правильно, - тогда вы хлопаете в ладоши, вы радуетесь! А если неправильно, вы на меня топаете, как будто рассердились! (Проводится игра «Топ-хлоп» - см. Приложение) Знайка. Ну, Незнайка, ты меня удивил! Так весело было! Незнайка. Конечно! Ведь мы с тобой друзья, хотя мы и разные: ты, Знайка, умный, зато я – веселый! Знайка. И ребята – молодцы! Они у нас – и умные, и веселые! Спасибо вам, ребята! А нам пора к себе, на книжную полку, ведь мы – книжные герои и живем в книжке, которую вы, ребята, обязательно прочитаете, когда подрастете! До свидания, ребята! Незнайка. До новых встреч! (Знайка и Незнайка «уходят»)

«Топ – хлоп» Ребята! А давайте-ка мы с вами поиграем в одну интересную игру! Я сейчас буду вам говорить о животных и растениях то правильно, то неправильно, а вы будете мне в ответ хлопать в ладошки, если я правильно скажу, а если неправильно – вы будете топать ногами! Только слушайте внимательно. Итак, начали! 1. А вы знаете, что у меня на огороде выросла синяя-пресиняя морковка? (Топ) 2. А свекла у меня – темно-красная! (Хлоп) 3. Арбузы всегда растут на деревьях! (Топ) 4. Ворона – птица домашняя! (Топ) 5. Тигры – хищные звери, они едят мясо! (Хлоп) 6. Кокосы и сладкие финики растут на пальмах! (Хлоп) 7. Волки – очень добрые и мирные животные! (Топ) 8. Зайцы – трусишки! (Хлоп) 9. Лебеди бывают белые и черные! (Хлоп) 10. У березы ствол коричневый! (Топ) 11. Лягушки всегда молчат, как рыбы! (Топ) 12. Баобаб растет в Африке! (Хлоп) 13. Из крыжовника варят очень вкусное «царское» варенье! (Хлоп) 14. Буйвол – очень сильное животное с большими острыми рогами! (Хлоп) 15. Апельсины и бананы повсюду растут в нашей Донецкой области! (Топ) 16. Жираф – это могучее серое животное с короткой шеей и длинным хоботом! (Топ) 17. Овцы – очень храбрые и смелые дикие звери! (Топ) 18. Коровы и козы дают нам молоко! (Хлоп) 19. Овцы дают нам теплую и мягкую шерсть! (Хлоп) 20. Яблоки – длинные, зеленые и в пупырышках! (Топ)

Молодцы, ребята! Не растерялись!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




"Блог Libraryart - территория творчества" Copyright © 2015
Все права защищены. Копирование материалов с указанием автора и активной ссылкой на сайт
Перепечатка материалов сайта без указания авторства строго воспрещается.