Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Меню

Комментарии

Syndication

feed-image My Blog

Форма входа

Календарь

<< < Август 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 31  

Мультяшная остановка

Мультяшная остановка «Наши любимые мультики – на страницах книг и на экране»

Аудитория: дети дошкольного возраста

Оборудование: компьютер, ноутбук с колонками или телевизор с DVD-приставкой.

Цель: на примере мультипликационных фильмов и

игр показать детям важность настоящей дружбы.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущая 1 и Знайка – ведущий библиограф-краевед ЦГПБ им. М.Горького Е.Дудченко

Ведущая 2 и Незнайка – библиотекарь библиотеки-филиала № 2 А.Шевкунова

Ведущая1.

Дорогие ребята!

Мы с вами продолжаем увлекательное путешествие на «Летнем библиотрамвае». Сегодня мы подъезжаем к очень интересной и веселой мультяшной остановке. Она так и называется: «Любимые мультики – в книгах и на экране». Вы ведь любите смотреть мультфильмы, ребята? (Ответы детей) Вот и мы с нашими друзьями Знайкой и Незнайкой тоже очень их любим!

Ведущая 2. Ой, ребята! А где же Знайка с Незнайкой? Почему-то их не видно… Интересно, куда они делись?

(Медленно, грустно повесив головы, появляются Знайка и Незнайка)

Незнайка (грустно). Ох! Здравствуйте…

Знайка (рассеянно). До свидания… Ой, нет… Здравствуйте, то есть…

Ведущая 1. Знайка! Незнайка! Да что с вами сегодня случилось? Вы почему сегодня такие грустные? (Знайка и Незнайка молчат, повесив головы)

Ведущая 2. Может, вы тяжело заболели? Может, плохо с утра поели? (Знайка и Незнайка по-прежнему молчат и отрицательно мотают головами).

Ведущая 1. Да почему же вы не отвечаете?

Ведущая 2. Почему только грустно головами качаете?

Знайка (грустно) Мы с Незнайкой поссорились…

Незнайка (вздыхает) Да, поссорились…

Ведущая 1. Поссорились? Из-за чего?!

Знайка. Да всё из-за мультфильмов… Мы хотели показать ребятам свои любимые мультики, начали их с Незнайкой обсуждать и тут поссорились…

Незнайка (сердито). Ты первый начал! Тебе, видите ли, мои веселые и озорные мультики не нравятся, тебе только всё умное-заумное да скучное подавай!

Знайка (тоже сердито). А вот не надо было, чтобы ты мне всякую чепуху глупую расхваливал!

(Знайка и Незнайка отворачиваются друг от друга)

Ведущая 1. Стоп, стоп! Ну-ка, прекратите ссориться сейчас же!

Незнайка. Ну, вот почему, почему Знайка совсем не такой, как я?!

Знайка. Ну, Незнайка, знаешь что?! Это ты должен быть как я, а вовсе не я – как ты! Ведь я умнее тебя!

Незнайка. Зато я всё равно главнее тебя буду, вот увидишь!

Знайка. Нет, я!

Незнайка. Нет, я!

Ведущая 2 (к детям). Ребята, а вам нравится, как сейчас ведут себя наши друзья? Разве это хорошо – ссориться друг с другом?

(Ответы детей)

Ведущая 1. А знаете что, ребята? Давайте мы сейчас все вместе посмотрим один интересный мультик о том, как маленький вертолетик однажды поспорил с таким же маленьким самолетиком, кто из них лучше, и что же, в конце концов, из этого спора получилось…

Ведущая 2. Давайте!

(Просмотр м/ф «Баджи – отважный вертолет. Пиппа приехала»)

Знайка. Незнайка, а, Незнайка? Да ну её, эту нашу ссору! Давай помиримся! Ты меня прости, я глупый был… Без тебя как-то скучно!

Незнайка. И ты меня прости, Знайка! Это же я глупый был! Ну, что, - мир? (Подает руку Знайке)

Знайка (подавая руку Незнайке). Мир!

Ведущая 1. Ну, вот и хорошо!

Ведущая 2. А давайте мы все вместе сейчас поиграем в одну интересную игру, которая поможет нам подружиться и больше не ссориться!

Ведущая 1. Игра называется «Конкурс хвастунов».

(Игра «Конкурс хвастунов». Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей

быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение. Описание игры. Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не с собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств». После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Здесь совершенно не важна объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также  «масштаб» этих достоинств – это могут быть новые тапочки, или громкий голос, или аккуратная прическа. Главное, чтобы дети заметили все эти особенности сверстников и смогли не только похвалить других детей, но и похвалиться ими перед  остальными. Объясняются правила игры. Игра проводится на фоне музыки из мультфильмов. В конце игры все рассаживаются по местам)

Знайка. Ой, ребята! Мне так понравилось!

Незнайка. Оказывается, чтобы никогда не ссориться, нужно только доброе и хорошее друг о друге говорить!

Знайка. Да, я совсем забыл! А давайте мы проверим, хорошо ли мы знаем любимые мультики! У меня есть веселая викторина.

Незнайка. Давайте! Хотя я и не знаю ничего…

(Проводится викторина «В гостях у любимых мультиков»)

Знайка. Ребята, вы настоящие молодцы! Так дружно отвечали!

Незнайка. И мне понравилось! Теперь я буду внимательно мультики смотреть, буду всё замечать и запоминать. А не так, как раньше, - от нечего делать, только бы посмеяться!

Ведущая 1. А сейчас мы с вами посмотрим еще один мультик, об отважном маленьком самолетике, который однажды спас больного мальчика.

(Просмотр м/ф «Літачок Ліп»)

Ведущая 2. Мне очень понравилась смелость и доброта этого маленького самолетика! Вот это – настоящий друг!

Знайка. Маленький, но такой сильный! Вы только подумайте, ребята, - ведь он выдержал далекий опасный путь, и дувший навстречу ветер, и хлеставший его град, и холодную снежную бурю, а всё-таки спас мальчика!

Незнайка. А я вот заметил, что маленький самолетик – не только сильный, но и очень умный! Ведь он даже заблудился на обратном пути, а всё равно нашел дорогу домой! Я тоже хочу таким быть!

Знайка. И я!

Ведущая 1. Ребята! А сейчас мы с вами немного потанцуем!

(Проводится небольшая танцевальная пауза)

Ведущая 2. Вы очень хорошо танцевали! Спасибо, ребята!

Ведущая 1. Красиво и дружно!

Знайка. Ой, ребята, а у меня к вам есть один вопрос!

Незнайка. Какой вопрос?

Знайка. Получается, что в дружбе все равны? В дружбе нет тех, кто главнее, и тех, кто должен их слушаться? Правильно?

Незнайка. Ну, Знайка, я всё-таки думаю, что в дружбе главнее тот, кто всегда помогает другим, тот, кто добрее и надежнее…

Знайка. А почему ты так думаешь?

Незнайка. Потому что один из моих самых любимых мультиков называется «Вожак»…

Знайка. «Вожак»? Я никогда и не слышал о таком! А давай мы его посмотрим!

Незнайка. Давай!

(Просмотр м/ф «Вожак»)

Знайка. Мне понравилось! Я очень хочу быть таким же добрым и умным, как этот гусь-вожак!

Незнайка. Я тоже! Ведь мы с тобой больше никогда-никогда не будем ссориться и спорить из-за пустяков, правда, Знаечка?

Знайка. Ну, конечно, ведь ссоры – это очень плохо! А наши любимые мультики мы с тобой подарим ребятам!

Незнайка. С удовольствием подарим! Пусть наши маленькие друзья смотрят их и учатся дружить по-настоящему! А нам пора к себе, на книжную полку! До свидания, ребята!

Знайка. До новых встреч!

(Знайка и Незнайка «уходят»).

Ведущая 1. Вот так Знайка и Незнайка поняли, что такое настоящая дружба! Ну, а нам тоже пришла пора попрощаться с вами до следующего раза. До свидания, друзья!

Ведущая 2. До новых встреч!

Автор:

ведущий библиограф-краевед

ЦГПБ им. М. Горького Е. Дудченко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




"Блог Libraryart - территория творчества" Copyright © 2018
Все права защищены. Копирование материалов с указанием автора и активной ссылкой на сайт
Перепечатка материалов сайта без указания авторства строго воспрещается.