Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Комментарии

Syndication

feed-image My Blog

Форма входа

Календарь

<< < Июль 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

 Незалежний інтернет-портал талановитих людей Донбасу

 

  Донбас. Багата наша земля талановитими людьми. Всі, хто живе тут, люблять скупу, непомітну красу цього краю. Донбаські степи, ліси, балки надихали, надихають і будуть ще підкорювати серця всіх, хто коли-небудь жив тут. Багато з читачів Костянтинівської центральної міської публічної бібліотеки прекрасно вишивають, випалюють по дереву, займаються малюванням, аплікацією, в'язанням. Ми завжди намагаємося допомогти своїм читачам знаходити інформацію на допомогу їх захопленню, а також пропонуємо організувати на сайті виставку-хобі, яка не залишить байдужими всіх, хто милується цією красою. Фантазія майстрів і їх вміння перетворюють роботи в шедеври, які надають особливе тепло і затишок.

   Тут Ви можете поспілкуватися з місцевими поетами і письменниками, познайомитися з їхньою творчістю. А ще дуже цікаво, коли Ви самі творите - пишете відгуки, малюєте, створюєте власні вироби. Запрошуємо до співпраці! Надсилайте нам фото своїх творчих робіт!

Расцвет угольной промышленности Донбасса

Расцвет угольной промышленности Донбасса

Донецкий бассейн в 60-70-е годы давал в 8,9 раза угля больше, чем остальные (Львовско-Волынский и Днепровский) угольные бассейны Украинской ССР и такое соотношение сохранялось практически на всем протяжении этого времени.

Перед угольной же промышленностью Донбасса в 60-70-тые годы двадцатого века стоял целый ряд задач: первой задачей являлось вхождение в новые экономические реалии, созданные «косыгинской» реформой.

Перевод угольный предприятий в УССР на новую систему планирования и экономического стимулирования проходил постепенно. Сначала на экспериментальную основу были поставлены отдельные угольные предприятия. В Украине эксперимент начали проводить с первого апреля 1966 года на шахте №6 комбината «Укрзападуголь» и на Центральной обогатительной фабрике треста «Луганскобогащение». И только после того, как экспериментальные предприятия дали положительный результат, на новую экономическую систему стали переводить и остальные угольные предприятия, в том числе и в Донбассе. В апреле 1969 г. – на новые формы хозяйствования перешел комбинат «Донецкуголь». А в июле 1969 г. – комбинаты: «Артемуголь», «Ворошиловградуголь», «Донбассантрацит» и трест «Павлоградуголь»

Традиционно начало «косыгинских» реформ относят к решениям сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, которые в последствии были конкретизированы в совместном постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 года «О совершенствовании планирования и усиления экономического стимулирования промышленного производства».

Суть новой системы планирования и экономического стимулирования состояла в том, что признавалось необходимым расширить хозяйственную самостоятельность промышленных предприятий. В связи с этим сокращалось число показателей плана, утверждаемых предприятиям вышестоящими органами, ограничив их следующими показателями: общий объем реализуемой продукции в оптовых ценах, важнейшие виды продукции в натуральном выражении, общий фонд заработной платы, общую сумма прибыли и рентабельности, платежи в бюджет и ассигнования из бюджета, общий объем централизованных капитальных вложений.

Также устанавливалось, что предприятия самостоятельно решают вопросы производственно-хозяйственной деятельности, имея ввиду, при этом, обязательное выполнение заданий государственного плана, и в частности: планировать объем производства, детальную номенклатуру и ассортимент продукции на основе доводимых плановых заданий, планировать и осуществлять за счет нецентрализованных капитальных вложений мероприятия по совершенствованию производства, внедрению новых технологических процессов, методов и средств контроля; планировать производительность труда, численность работников и среднюю заработную плату, устанавливать наиболее рациональную структуру управления предприятием; использовать часть прибыли и другие средства, оставляемые в распоряжении предприятий на материальное поощрение работников, социально-культурные мероприятия и жилищное строительство, на развитие производства и совершенствование техники; определять наиболее рациональные формы материального поощрения, условия и размеры премирования на основе отраслевых типовых положений. Кроме этого, в соответствии с реформой, перестраивалась система ценообразования в угольной промышленности, которая заменила политику поддержания низких оптовых цен, политикой установления цен на уровне, обеспечивающем работу предприятий на началах хозрасчета. Так же был перестроен принцип организационной структуры управления промышленностью: произошел отказ от Советов народного хозяйства и были восстановлены отраслевые министерства, в том числе и министерство угольной промышленности, как СССР, так и УССР.

Другой задачей, стоявшей перед комбинатами Министерства угольной промышленности УССР в 60-70-тые годы 20-го века было улучшение состояния технического парка угледобывающих механизмов. Одним из путей такого улучшения тогдашнему руководству Минуглепрома казалось увеличение показателей рационализации в угольной отрасли. Под рационализацией подразумевалось то, что многие рабочие угольных предприятий, наблюдая за работой шахтной техники, будут выдвигать свои предложения по поводу того, что надо улучшить показатели работы шахтных механизмов. Однако, кроме показателей чисто экономического характера рационализация преследовала и чисто пропагандистскую цель. Рационализация должна была продемонстрировать массовую заинтересованность горняков в улучшении работы техники. Это приводило к тому, что каждый десятый работающий в МУП УССР в 60-70 тые годы 20-го века числился или изобретателем или рационализатором. Патентно-лицензионные службы были завалены «рационализаторскими» предложениями из которых настоящую ценность представляли только единицы. Например, в 1970 году из 44640 поступивших от изобретателей предложений было только 375 и, не смотря на то, что в 1970 году изобретено было меньше, чем в 1967, 1968 и 1969 гг., средств, ассигнованных из Госбюджета и затраченных на работу по рационализации было больше, чем в предыдущие годы.

Также необходимо отметить, что одним из направлений улучшения показателей производительности труда подразумевалось стимулирование движение передовиков-ударников. Тем более, что «косыгинская» экономическая реформа, с ее идеей финансового вознаграждения за ударную работу, способствовала еще более сильному развертыванию движения передовиков. С помощью этого движения, руководство Минуглепрома пыталось поднять энтузиазм горняков, повысить трудовые показатели и производственную дисциплину. Были передовики и в угольной отрасли Донбасса. Наиболее известен в то время в шахтерской среде Герой Социалистического труда, Полный кавалер знаков «Шахтерская слава», депутат Верховного Совета СССР, член Центрального Комитета Компартии Украины, член донецкого обкома партии, Лауреат Государственной премии, бригадир проходческой бригады шахты №5 бис «Трудовская» треста «Петровскуголь» Иван Иванович Стрельченко. Именно в период 8-й пятилетки бригада Стрельченко добилась того, что выдавала на поверхность свыше 1000 тонн угля в день. И поэтому, Стрельченко обратился с призывом ко всем комплексно-механизированным бригадам страны – добывать каждой «железной лавой» не менее 1000 тонн угля в сутки.

Почин поддержали горняки Кузбасса, Караганды, Воркуты, Подмосковья, угольных бассейнов других социалистических стран. Инициатива донецкого шахтера вылилась в мощное рабочее движение, ускорившее техническое перевооружение угольных предприятий и умножившее число новаторов.

Однако, кроме позитивных моментов, наличие передовиков имело и негативные стороны. Зачастую целые предприятия были сориентированы на работу какого-нибудь передового забоя, участка или бригады в ущерб работе целого предприятия. К тому же наличие ударников и победителей соцсоревнований приводило к тому, что руководство предприятий всячески старалось завысить результаты «своих» передовиков, что в определенной мере искажало данные об экономической ситуации в целом по стране, поскольку свои передовики и ударники имелись в разных отраслях социалистической экономики.

Подробнее: Расцвет угольной промышленности Донбасса

Донбасс после войны

Донбасс после войны

Еще шли ожесточенные бои на подступах к Донбассу, а подготовка к восстановлению его промышленности уже началась. Приступила к работе правительственная комиссия во главе с наркомом угольной промышленности СССР В. В. Вахрушевым. Наркомуголь утвердил состав специальной группы по возрождению шахт. Научные сотрудники Института горного дела АН СССР разработали план воссоздания разрушенных угольных предприятий. Вслед за наступающими частями Советской Армии шли бригады специалистов. В первую очередь необходимо было возродить угольную промышленность Донбасса. Практически этот процесс начался задолго до полного освобождения региона. Еще 22 февраля 1943 года, когда частично была освобождена Ворошиловградская область, Государственный комитет обороны принял постановление «О восстановлении угольных шахт Донбасса», которое определяло структуру и задачи Главного управления по восстановлению шахт. 26 октября 1943 года ГКО принимает новое постановление «О первоочередных мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донецкого бассейна», а 16 ноября 1943 года — «О неотложных мероприятиях по восстановлению системы водоснабжения Донбассводтреста и предприятий Наркомчермета в Донбассе». Помощь шла со всех сторон. Она выражалась в посылке оборудования и строительных материалов, продуктов и одежды, зерна для посева и скота, в организации шефства над предприятиями, городами, в непосредственном участии в восстановительных работах. По инициативе трудящихся Иркутской области образован фонд помощи освобожденным районам Украины. Бригады по восстановлению Донецкого бассейна формировались в 12 союзных и автономных республиках, 29 краях и областях. В них вошло четверть миллиона добровольцев, представлявших 23 национальности. Только из восточных районов на помощь угольщикам приехали 200 тысяч человек. Караганда, например, командировала квалифицированных проходчиков, крепильщиков, электрослесарей, 500 инженеров и техников, 900 выпускников ФЗО и ремесленных училищ.

Подробнее: Донбасс после войны

Украинские националисты в Донбассе

 

Украинские националисты в Донбассе как пособники фашистских оккупантов.

(Глава основана на материалах, любезно предоставленных донецким историком Алексеем Мартыновым)

Нынешняя украинская власть любой ценой пытается переписать историю нашего государства, что бы в благовидном свете выставить адептов украинского национализма, идеологии, которую сейчас пытаются навязать как государственную. Поскольку за время своего недолгого существования украинский национализм до 1991-го года не был слишком массовым движением, то нынешней украинской власти приходится брать за образцы идейности и борьбы за независимость весьма сомнительные исторические факты, организации и личности. Каковыми, безусловно, являются члены Организации Украинских Националистов (ОУН).

При этом интенсивно ведутся попытки привязать деятельность данной организации к территории всей современной Украины, а не только ее западной части. Так в последнее время в региональных СМИ периодически стали появляться материалы, утверждающие про: «многочисленную разветвленную сеть оуновских организаций на Донбассе», «совместные советско-оуновские партизанские отряды на территории Сталинской области», «борьбу ОУН в Донбассе вплоть до 1958 года». Поэтому жизненно необходимо изучить деятельность ОУН на территории Донбасса, чтобы прекратить всевозможнейшие по-литические и исторические спекуляции на данную тему.

В существовании ОУН была заинтересована Германия, рассчитывающая использовать её борьбу за создание «самостоятельной» Украины в своих интересах. «Исходя из этого, Германия всемерно содействовала ОУН в ее практической деятельности, предоставляла убежище для националистов эмигрантов и финансировала ОУН. Издаваемая газета «Сурма», бюллетени и другая националистическая литература печатались в Германии. Часть националистической литературы нелегально издавалась во Львове, Кракове и других городах Западной Украины», - рассказывал арестованный ОУНовец Иван Кутковец.

Начальник 4 Управления НКВД СССР Судоплатов в сообщении от 5 декабря 1942 года свидетельствует: «Украинские националисты, ранее находившиеся в подполье, встречали немцев хлебом-солью в Днепропетровске, Перещепино, Кишеньке и др. и оказывали им всяческую помощь. Немецкие оккупанты широко использовали националистов для организации в оккупированных областях УССР так называемого нового порядка. Стремясь создать видимость участия самих украинцев в управлении государственным аппаратом, немцы поставили во главе административных и муниципальных органов, организованных на оккупированных территориях, патентованных предателей украинского народа».

Столь категорично об ОУНовцах отзывался не только советский контрразведчик Судоплатов. Ниже приводятся слова самих бывших украинских националистов. «И вот теперь, после отбытия наказания за враждебную украинскому народу деятельность, после долгих раздумий над своим прошлым и глубокого ознакомления с советской действительностью, с жизнью украинского народа, я, бывший кадровый украинский националист, пришел к окончательному и несомненному выводу. Деятельность ОУН – это преступление против украинского народа, а мое личное участие в ней – трагическая ошибка. Совесть моя отягощена всем учиненным украинскими националистами. С тех пор, как я разобрался в этом очень сложном для меня вопросе, я сказал себе, что, сколько есть моих сил, буду противодействовать украинскому национализму, изобличая его антинародное, преступное естество» [1]

Подробнее: Украинские националисты в Донбассе

Глава 28

 

- Нет,  погоди. Я хочу кое-что решить для себя, - остановила я Нину.

- Ну что ж, если  ты не боишся быть унесенной ветром, то,  пожалуйста, стой и размышляй, - жёстко отрезала Нина.

Она была права: ветер бушевал не  на  шутку.  Но мне было легко и радостно, ведь впереди меня ждала долгожданная свобода.  От переизбытка чувств я подпрыгнула на месте, затем  стрелой упала на землю,  потом  поднялась и, хлопая в ладоши,  оббежала вокруг Нины пару раз.  Через секунду  Динго, который , виляя хвостом,смотрел на меня,  оказался в моих объятиях. Нина, молча наблюдавшая за мной, видимо, сочла, что я сошла с ума. Конечно, на то у неё были основания, но мне было всё равно.  Я кружилась, словно бабочка,   обнимала деревья  и просто смотрела в небо, пытаясь понять, чем же оно отличается  от того, которое я видела со двора, и почему - светлее и улыбчивее.

- Пойдем, - не выдержала, наконец, Нина.

К этому времени я уже  успокоилась и, взяв  Динго за веревку,  двинулась за Ниной.

Подробнее: Глава 28

Глава 27

 

А кто это  его так измучил? - спросила Нина, с жалостью глядя на Динго.

Тут я рассказала Нине  всё о миссис Лоре и её притеснениях.

- Я бы хотела отомстить за Динго, - решительно заявила Нина.

- Каким образом?

 - Ты иди, а я тебя догоню, - не стала Нина ничего мне объяснять.

-Нет,  нет! Ты  попадешь в неприятность, - предчувствуя неладное,  попыталась я загородить  проход.

- Уйди з дороги, Эми Хилс! А не то… - не договорив, Нина отодвинула меня прочь.

- Прошу тебя, не устраивай ничего, - умоляла я подругу.

- Ладно, ладно, так и быть, послушаю тебя, - сжалилась надо мной Нина.  Но я все-таки сделаю этой крысе небольшую гадость. Она обитает  в той спальне, не так ли? - Нина указала рукой на самое дальнее окно.

- Да,  там её  комната, - подтвердила я, - но она могла выйти в  сад или в буфет.

- Мне  неважно, где она сейчас находится, а для нее даже лучше, если её нет в спальне.

Нина пошарила рукой в своей рваной дубленке и  вытащила оттуда небольшую банку с чернилами.

Подробнее: Глава 27

Фантастические фрески-мозаики Льюиса Лаво

  live-art

   Канадский художник Льюис Лаво (Lewis Lavoie) создает фрески-мозаики, творит просто невероятные вещи. Одна работа - это сразу несколько десятков, а то и сотен произведений искусства, поскольку сложена она из маленьких портретов, пейзажей, натюрмортов и прочих картин, написанных Льюисом Лаво специально для этой цели.
   Свой стиль работы художник Льюис Лаво (Lewis Lavoie) назвал фреска-мозаика.
   Свою первую работу, которая называется "Адам", Лаво создал еще в 1997 году. С тех пор прошло 15 лет, и по сравнению с теми масштабными произведениями, которыми художник радует зрителей на сегодняшний день, первая его мозаика считается чуть ли не самой маленькой работой.
   Льюис Лаво долгое время расписывал стены храмов и церквей, элементами его работ часто становятся картины на библейскую тематику.

 Перед тем как представить произведение зрителю, художнику необходимо написать сотни фресок. Каждая миниатюрная картина — это своего рода деталь от художественного пазла. На последнем этапе творчества все фрески автор объединяет в цельную мозаику с единым сюжетом.

  Сегодня художник работает над одним проектом, который специалисты наверняка назовут самым масштабным и самым знаковым произведением искусства в своей сфере. Мозаика называется "King of Kings". По задумке автора, эта фреска будет состоять из 195 портретов королей и королев всех времен и народов, начиная от древних времен, заканчивая современниками.

Подробнее: Фантастические фрески-мозаики Льюиса Лаво

Храм

hram

Храм

Стоял, сверкая златом куполов,
Залитый светом солнечным без меры
Храм - место очищенья от грехов,
Оплот и средоточье нашей веры.

Манил людские взгляды и сердца,
Желавшие к святыням прикоснуться,
Здесь восхваляли нашего Творца
Молитвами, что словно реки льются.

Здесь собирались толпы прихожан,
Чтоб получить совет, благословенье.
И никому отказ здесь не был дан,
А каждому давали утешенье.

Но время шло своею чередой,
Менялись люди, мнения и нравы.
И вера в сердце таяла свечой,
Как зверь, испивший медленной отравы.

Здесь блеска золотого больше нет
И стены почернели, покосившись.
Давно порос травой нечёткий след
Того, кто шёл отсюда, поклонившись.

Здесь больше не поют колокола
И Господа никто не прославляет.
Здесь тишина забыться сном легла
Да ветер по развалинам гуляет...

 

Стена

stena 

Стена

Предо мной, как проклятье, стена -
Нерушимая твердь из камней.
Мир, оживший из хрупкого сна,
Миражом распростёрся за ней.

За стеной всё, о чём я мечтал,
Та звезда, за которой я шёл.
Я в скитаньях себя потерял,
А теперь будто снова нашёл.

Но нет сил сквозь преграду пройти,
Не пробить толщу серых камней,
Вдоль неё остаётся идти
В круговерти мелькающих дней.

Я молю небеса не молчать,
Указать мне на тайный проход.
Я устал бесконечно встречать
У стены за восходом восход.

Но в ответ равнодушье небес,
Да и стоит иного ли ждать?
И я вновь в ожиданьи чудес
Вдоль стены продолжаю блуждать.

 

Спойте, струны!

roza1

Спойте, струны!

Спойте, струны, о вечной любви,
Подарите волшебную сказку,
Чтоб любого прекрасный мотив
Вмиг заставил снять чёрствости маску,

Чтобы люди поверили вновь,
Отрекаясь от ложных суждений,
Что жива в этом мире любовь,
Вопреки безнадёжности мнений!

Спойте, струны, умчав к небесам
И утешив того, кто страдает!
О разлуке не пойте лишь нам,
Ведь и так её в жизни хватает.

 

Сны

son

Сны

Что скрывают в себе наши сны
В бесконечном потоке видений,
Под покровом ночной тишины
К нам спускаясь со звёздных владений?

Может быть, в них надежд голоса,
Вопреки всему в сердце живущих,
Или, может, дают небеса
В них знаменья событий грядущих?

А, быть может, в них боль пустоты,
Что навеки в душе поселилась,
Иль осколок хрустальной мечты,
Что о твёрдые камни разбилась?

А, возможно, в них цель, что искал,
Вновь и вновь отправляясь в скитанья,
Или страхов зловещий оскал,
Затаившихся в недрах сознанья?

Нам разгадки найти не дано,
Каждый сон, будто новая тайна,
И одно лишь понять суждено -
То, что снятся они не случайно.

 

Отражение

mirror

Отражение

В глубине изумрудных зеркал,
Где искрился таинственный свет,
Я своё отраженье искал,
Так надеясь найти в них ответ.

Но воздушные замки круша,
Что построены мной в небесах,
Танцем страсти иная душа
След оставила в этих глазах.

В них звездой разгораясь, сверкал
Отражённый чужой силуэт.
Оказалось, я отблеск искал
В зеркалах, где мне места и нет.

 

Новая звезда

star

Новая звезда

Новая звезда, как символ новой жизни,
Пламенем зажглась, чтоб указать мне путь,
Светом разогнав тоску от грустных мыслей,
Манит и твердит: "Ушедшее забудь!"

Я за ней пойду, ведомый ярким светом,
Боли тяжкий груз, оставив позади,
И приду туда, где с заревом рассвета
Ноты новых чувств послышатся в груди.

 

На острие пера

pero 

На острие пера

Вся жизнь на острие пера,
И каждый вздох рождает строки,
Где слов извечная игра,
Как повесть о моей дороге.

Вот вновь склонившись над листом,
Где мысли вязью застывают,
Стихами, ставшими крестом,
В порыве душу изливаю.

Со мной лишь муза наяву
И счастье делит, и тревоги,
Даруя новую главу
Из повести моей дороги.

 

Лунная дорога

dvoe

Лунная дорога

Вдаль уходит лунная дорога,
Медленно, качаясь на волнах.
От тоски уставшие немного,
Звёзды замечтались в небесах.

На краю уснувшего причала,
Замерев в объятьях темноты,
Что собой в округе всё сковала,
Слились в поцелуе я и ты.

Ветер своим трепетным дыханьем
Нежно гладил волосы твои,
А луна серебряным сияньем
Таяла от искренней любви.

Ночь вокруг застыла в восхищеньи,
Отдаляя огненный восход.
Мир, казалось, замер на мгновенье,
Время лишь продолжило свой ход.

Годы незаметно пролетели,
Изменилось многое с тех пор.
Чувства, словно листья, облетели,
В памяти оставшись, будто сор.

На краю забытого причала
Я теперь стою уже один,
Там, где нас с тобою повенчало
Небо в свете звёздных паутин.

Как и прежде, грустные немного,
Звёзды разбрелись по небесам,
Как и прежде, лунная дорога
К небу ускользает по волнам.

Древо наслаждения

111

Древо наслаждения

Древо наслаждения
В саду моём растет
И, словно наваждение,
Покоя не даёт.

Его плоды заветные
С ветвей свисают вниз
И в ночи беспросветные
Они лишь мой каприз.

Мне голос искушения
На части душу рвёт,
Толкая к прегрешению –
Вкусить запретный плод.

Зовёт меня избавиться
От нравственных оков,
Но разум отрекается
От сладости грехов.

Стремление к познанию
Запретного плода
Ведёт борьбу с сознанием,
Как пламя против льда.

И пламя разгорается,
Чем дальше – тем сильней,
Душа, как в клетке, мается
И днём, и в час теней.

О, древо наслаждения,
Оставь меня, молю!
Даруй мне снисхождение,
Иначе я сгорю!

 

Вечный тандем

 1259403336 c883a5063576

Знакомьтесь, стихи молодого константиновского поэта Александра Хололовича.

Вечный тандем

Любовь и боль - тандем извечный,
Хоть похожи, как день и ночь.
Кружат нас в танце бесконечном.
А нам и некому помочь.

Одна возносит в поднебесье,
Другая камнем тащит вниз
И первым сразу ранит сердце,
Ведь боль хитра, как старый лис.

Любовь, как шалью подвенечной,
Глаза, так, ловко нам затмит,
Чтоб скрыть души чужой увечья.
Но боль их тут же обнажит.

И в душах, словно на арене,
Они, как вечных два бойца,
Ведут нелёгкое сраженье
За очерствевшие сердца.

 

Литературное объединение при газете "Знамя индустрии" приглашает

970476

Уважаемые посетители блога, жители города!

Приглашаем всех желающих на заседание Литературного объединения при газете "Знамя индустрии",

Подробнее: Литературное объединение при газете "Знамя индустрии" приглашает

Как художник природу люблю

   березаЗа окном тихонько кружат желтые и красные листья - осенняя пора, очей очарование. Это удивительно красивая пора. Природа словно дарит на прощание все свои яркие краски, как будто готовится ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становятся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивительно красив. Особую радость доставляет погода — мягкая, поражающая своим волшебным спокойствием. И в это время рождаются стихи, такие как у константиновского поэта Анатолия Константинова.

 

 

 

 

 

Подробнее: Как художник природу люблю

Кто тебя сотворил вот такую?

f6blzwrYLGEПредлагаем посетителям блога новые стихи Анатолия Константинова.

 

Кто тебя сотворил вот такую?

 

Кто тебя сотворил вот такую?

Подробнее: Кто тебя сотворил вот такую?

Уходит лето

Уважаемые посетители блога!

Представляем Вам константиновского поэта Людмилу Донченко и её произведения.

leto

Уходит лето, опаленное войной.

Уходит лето, жаркое сполна!

И, слава Богу, дышит город мой,

Седея, пожелтели тополя.

Сегодня без жилья, без адресов,

Обломками и пылью города!

Уходит лето, запираясь на засов.

Уходит накануне сентября.

Подробнее: Уходит лето




"Блог Libraryart - территория творчества" Copyright © 2018
Все права защищены. Копирование материалов с указанием автора и активной ссылкой на сайт
Перепечатка материалов сайта без указания авторства строго воспрещается.